Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Ваш ребёнок идёт в школу»

Добрый вечер, уважаемые родители!
Скоро закончится детсадовское детство у ваших детей и всем им пред-стоит идти в школу. В любой семье этот год заполнен, как правило, не только приятными волнениями и ожиданиями, но и массой непривычных проблем и тревог. У ребёнка чувство гордости: «Я уже большой! Я вырос и иду в школу!». Но за внешней радостью могут скрываться и опасения: «Что это такое школа? Как мне будет там? Подружусь ли с другими ребятами?». Иногда ребёнок не осознаёт наличия какого – то из этих страхов, но это чувство всё равно давит на ребёнка. Ребёнок чувствует предстоящие изменения и потрясения. Переход от статуса «детсадовский малыш» к «ученику начальной школы может быть очень болезненным, особенно если ребёнок не совсем готов к школе. Причины него-товности могут быть разные, а следствие одно – ребёнку трудно адаптировать-ся. Возраст, когда ребёнок впервые идёт в школу, считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человечка.
Безусловно, вы все полны желания, чтобы ваш ребёнок хорошо учился и, конечно, был здоровым. Ведь крепкое здоровье – это основа успешного обуче-ния в школе. Поэтому, первое, что надо сделать при подготовке к школе – объ-ективно оценить его здоровье. Как же выглядит здоровый ребёнок? Он актив-ный, весёлый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит, прекрас-ный сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточиться, и минут 15 - 20 работать очень внимательно, не отвлекаясь. Он не жалуется на недомогание, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. А много ли таких здо-ровых детей приходят в школу? К сожалению, только 20 – 25 %. В настоящее время уже ни для кого не секрет, что всё больше детей до прихода в школу, уже имеют те или иные заболевания и чаще хронические. Бывает, что это не прохо-дит бесследно и приводит в дальнейшем к целому комплексу школьных про-блем.
Значит, до поступления в школу надо тщательно пройти обследование у врачей специалистов. Обратите внимание на осанку вашего ребёнка. Дети, имеющие нарушение осанки, страдают, как правило, плохим зрением, заболе-ванием органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается по-вышенная утомляемость, плохое самочувствие. Как видите уже этих примеров достаточно, чтобы понять важность обследования.
Ведь школа – это очень серьёзный, переломный этап для ребёнка. Это и существенные изменения образа жизни, и новые нагрузки, напряжённый умст-венный труд, ограничение движений. Ребёнок, привыкший много играть, много двигаться, вынужден длительное время проводить за партой. Резко сокращается время отдыха, прогулок, возрастают эмоциональные нагрузки. Первокласснику нужно привыкнуть к новому коллективу, к требованиям учителя, к необходи-мости целенаправленно и усидчиво работать. Конечно, для детей шести с поло-виной – семи лет - это большой труд. Вполне очевидно, чтобы превозмочь воз-никающие трудности, требуется определённая зрелость.
Выделяют три аспекта школьной зрелости:
- интеллектуальная;
- эмоциональная;
- социальная.
Под интеллектуальной зрелостью понимают умение выполнять различ-ные мыслительные операции, любознательность, логическое запоминание, умение высказывать свои мысли, концентрацию внимания. Нам, учителям, с первых дней занятий в школе приходиться сталкиваться с тем, что некоторые дети невнимательны на уроке, не умеют слушать учителя. А ведь вниматель-ность – это психологическое состояние ученика, причём очень важное для ус-пешной работы. От внимания в дальнейшем зависит качество учёбы.
Эмоциональная зрелость понимается как изменение своего поведения, желание получать знания и возможность выполнять не всегда интересные зада-ния. Поэтому детям нужно объяснять, для чего нужно учиться.
Социальная зрелость – это стремление и умение ребёнка общаться с од-ноклассниками, подчинять своё поведение определённым правилам, законам, выполнять роль ученика в школьном процессе.
Понятно, что часть компонентов школьной зрелости возникает естест-венным путём при нормальном развитии ребёнка. Большинство детей любят различные занятия. Родителям нужно находить время и вместе с ребёнком ри-совать, лепить, раскрашивать, вырезать, клеить, отгадывать загадки, ребусы, работать с конструктором. Детям нужно читать сказки, рассказы, стихи, обсуж-дать их. Задавать вопросы и выслушивать их ответы, хвалить за успехи и по-правлять ошибки. Занимаясь с детьми, вы общаетесь с ними, что очень важно для нормального развития. Так как, вырастая в атмосфере доброты, любви, иг-ры, книг, интереса ко всему окружающему, ребёнок стремится чему – нибудь учиться, быть похожим на кого – то. Дети, чьи родители занимаются с ними дома, обычно бывают развитыми и даже одарёнными.
Многие родители считают, что если ребёнок умеет читать, считать и пи-сать, значит он к школе готов, и никаких проблем не будет . Однако, это не все-гда так. Так как все дети разные, а значит, и причины их трудностей в школе, если они возникают, тоже очень различные. Есть два пути вхождения ребёнка в школу. Первый – резкий переход от одной деятельности к другой, от игры к учёбе. Второй – более плавный, основанный на органичном вхождении ребёнка в роль ученика. Выбирая второй путь, надо прежде всего постепенно приучать к новой организации жизни, в которой чередуются такие виды деятельности, как занятия, отдых, питание, сон. Это облегчит переход к первому наиболее тяжёлому этапу школьной жизни. Необходимо воспитывать у ребёнка привыч-ку действовать по новому распорядку дня – уроки, продлённый день, домашние задания, прогулки и т. д.
Это необходимо для того, чтобы сформировать у ребёнка выносливость, выработать навыки (ответственность, организованность, аккуратность, прояв-ление воли), которые пригодятся ему в будущем. Конечно, дети, которые посе-щают детский сад, находятся в выгодном положении. Так как они уже привык-ли к определённому режиму дня, они уже многое умеют. До поступления в школу ребёнка нужно учить быть самостоятельным. Самостоятельно одеваться, убирать после занятия своё место и свои принадлежности, уметь пользоваться приборами за столом, владеть гигиеническими навыками. Если вовремя не при-вить необходимые навыки, ребёнок будет выглядеть среди будущих однокласс-ников неловким и неуклюжим, чем он рискнёт вызвать насмешки детей. А главное – всё это будет отягощать его, приведёт к излишнему утомлению, а в результате к ухудшению здоровья. Итак, до школы осталось мало времени. Я призываю вас, использовать его таким образом, чтобы у вашего ребёнка было как можно меньше проблем. Не всё зависит от учителя - многое зависит от вас, от вашего терпения, организованности, желания помочь своему ребёнку. Толь-ко при этом вы сохраните его здоровье и интерес к учёбе.

Памятка для родителей будущих первоклассников

Как подготовить ребёнка к школе?

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организо-ванность, самостоятельность, инициативность).
1. Ответственность
Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем лю-ди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной дея-тельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
2. Организованность.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, уб-рать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
3. Самостоятельность.
Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятель-ности.
4. Инициативность.
Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.
5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.
1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.
2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать гру-бостей.



Hosted by uCoz