Классный час-беседа «В гостях у минутки»

- Начинаем наш классный час. Отгадайте, что это.
Мы день не спим, мы ночь не спим,
И день, и ночь стучим, стучим. (Часы)
- Почему мы будем сегодня говорить о часах?
(Чтобы понять, как дорога каждая минута.
Чтобы задуматься над тем, как часто мы зря теряем время.
Чтобы постараться их больше не терять.
Чтобы узнать, какие бывают часы.
Чтобы научиться узнавать время по часам).
- Внимание! Мы у ворот Часовой страны.
- Ребята, а как раньше люди узнавали время?
Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало сол-нышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море -
Пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем.
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.
Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными.

 Солнышко

- Были и другие часы: часы – цветы.
Давным – давно люди заметили, что одни цветы раскрываются утром, а днём закрыва-ются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты. От-крываются не когда им вздумается, а в «своё собственное2 время. Так появились цветочные ча-сы. Но «ходят» они только в солнечную погоду.
Рано утром навстречу солнечным лучам свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие.

 Одуванчик
 
 Шиповник

Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать… В пасмурную погоду цветочные часы «не работают» совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому лю-ди их используют только для украшения клумб.
- Но все эти часы были не очень точными и удобными. Как вы думаете, почему?
(Солнечные часы показывали только в солнечную погоду. Цветочные часы в пасмурную погоду «не работали», так как цветки у них оставались закрытыми. В водяные часы нужно было посто-янно доливать воду).
- Людям было неудобно, и они стали думать о часах, которые бы работали постоянно, и приду-мали часы с механизмом.
- Сейчас какими часами пользуются люди?
(Механическими, электронными, песочными)

 Механические часы
 Песочные часы
 Электронные часы
 

- Какие есть часы у вас дома? Где используются песочные часы?
Часы ведут секундам счёт, ведут минутам счёт.
Часы того не подведут, кто время бережёт.
- Послушайте ход часов. Работа часов ни на секунду не прекращается, время течёт непрерывно. Приложите ладони к своей груди. Вы чувствуете, как стучит, работает ваше сердце. Оно рабо-тает всю жизнь без остановки, оно трудится и гонит кровь, чтобы каждый из вас каждую мину-ту был готов сделать что – то полезное. Давайте молча посидим минуту. Видите, как длинна минута! Что же можно сделать за одну минуту?
- Давайте почитаем книгу ровно минуту, порешаем примеры ровно одну минуту.
- Одинаково ли все трудились? Нет, конечно. Кто – то из вас больше выполнил работы, а кто – то меньше. Это зависело от вашей производительности труда. А производительность труда за-висит от многих факторов.
- Ребята, в нашей стране работают разные заводы, фабрики, где каждую минуту что – то произ-водят.
- Отгадайте загадку:
1. С виду он волшебный ящик, но волшебник настоящий.
Живёт в нём вся вселенная, хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из вас. (Телевизор)
2. Полюбуйся, посмотри! Полюс северный внутри,
Там сверкают снег и лёд, Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник)
3. Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль, побежит… (Автомобиль)
- Так вот за одну минуту на заводе выпускают несколько телевизоров, холодильников, автомо-билей.
- А знаете, сколько книг выходит в нашей стране? Книги печатают так быстро, что счёт ведётся не по минутам, а по секундам! Если сложить все эти минуты, секунды, то получится много но-вых машин, станков нефти, руды, домов, игрушек, продуктов.
- А как же вы должны экономить время?
(На уроке. В уроке 45 минут. А отвлечёшься, поговоришь с соседом – вот и убежала минута. Не приготовился вовремя к уроку – минута ушла. А нашей стране нужны знающие, умелые люди. Очень важно, чтобы на уроках вы были внимательными, чтобы с каждой минутой узнавали больше, чем знали и умели минутой раньше).
- А как дома нужно беречь время?
(Надо соблюдать режим дня).
- Давайте составим режим школьника для вас.
(Работа по плакату «Режим школьника»)
Чтение стихотворения
1. Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
2. И он не станет говорить, что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
3. Умеет он одеться в срок, умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школу сесть.
4. Часы даны не для красы, диктуют время нам часы,
Диктуют так: тик-так, тик-так!
5. За часом час, за годом год часы всегда идут вперёд.
Всё надо делать по часам, тогда доволен будешь сам.
6. С часами дружба хороша, работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша, и книг не забывай.
7. Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!»



Hosted by uCoz