Предмет: математика
Класс: 2
Тип урока: закрепление
Тема: Сложение однозначных чисел в пределах 20.
Цели: активизировать и развивать мыслительную деятельность учащихся; закреплять
навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20, умения решать задачи,
упражнять в чтении математических выражений; воспитывать чувство взаимопомощи
и послушания.
Ход урока
I Организационный момент.
II Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня мы будем упражняться в сложении и вычитании чисел в
пределах 20. Мы отправимся в сказку. Отгадайте героя этой сказки:
Укатился он из дома по дорожке незнакомой…
Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный,
говорливый, простодушный и румяный… (Колобок)
III Актуализация знаний.
1. Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться,
а он – прыг на окно, с окна - на завалинку, с завалинки- на травку, да
и покатился по двору, а навстречу ему Петух - бежит, торопится, крыльями
машет.
- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок?
- Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого.
Как его найти?
Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.
Проводится игра «Поиск девятого».
(Дети выбирают нужного цыплёнка из 6 предложенных и устанавливают закономерность)
|
- Назвать геометрические
фигуры.
2. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. От Лисы убегает, петляет,
следы запутывает.
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим
языком (со словами «сумма» и «разность»).
Проводится игра «Круговые примеры».
|
- Составить неравенства и
записать их в тетрадь.
IV Работа по теме урока.
3. Катится Колобок дальше, вдруг видит на лужайке Волка, который склонился
над заданием.
(Идёт работа со «светофорчиками»).
На доске 7 цветных кружков, внутри которых написаны числа от 7 до 13.
У детей полоски 7 аналогичных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий,
белый, фиолетовый, коричневый). Учитель показывает пример, а дети определяют,
в кружке какого цвета написан правильный ответ, и показывают полоску того
же цвета.
Арифметический диктант:
- Увеличь 7 на 4.
- Уменьши 11 на 2.
- Найди сумму 8 и 8.
- Чему равна разность 17 и 9.
- На сколько 18 больше, чем 10.
- На сколько 4 меньше, чем 14.
- Первое слагаемое 7, второе – 5. Чему равна сумма.
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 4. Чему равна разность.
4. Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж». Он увидел пчелиный
рой. Пчёлки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними.
V Физминутка.
Пчёлки в домике сидели и в окошечко глядели,
Порезвиться захотели, полетели, полетели.
Полетали, прилетели и на место тихо сели.
5. Катится Колобок дальше, песни поёт, цветами любуется, птиц слушает.
Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь и цветы то в одну вазу поставит,
то в другую – букет составляет. Надо ему в одну вазу поставить цветы с
ответом 12, а в другую – с ответом 13. А он совсем запутался.
Проводится игра «Составь букет».
|
Игра «Кто больше?»
Самостоятельная работа в тетрадях по вариантам.
- Составить выражения: 1 вариант – с ответом 15, 2 вариант - с ответом
16.
(Взаимопроверка тетрадей)
VI Физминутка.
У медведя дом большой, (руки вверх, потянуться)
А у зайца маленький. (руки вниз, присесть)
Наш медведь пошёл домой, (ходьба «вперевалочку»)
А за ним и заинька. (прыжки на месте)
Мы зверяток провожаем, (маршируют)
И урок наш продолжаем. (садятся за парты)
VII Решение задач.
6. Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой.
Катится по тропинке, вдруг из–за леса – Лиса. В зубах у неё тетрадь и
учебник по математике. Слушай, Колобок, говорит Лиса, даю тебе 15 минут.
Решишь 2 задачи – домой вернёшься, нет – съем тебя.
(Решение задач по учебнику «Математика» по усмотрению учителя).
7. Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и соскучилась, но всё же решила
немного проучить Колобка за непослушание и дала ему задание для самостоятельной
работы (домашнее задание).
VIII Итог урока.
|